Путинская Россия в тупике! России нужны перемены!

Народный отклик на Партийные школы

Народный отклик на Партийные школы Здравствуйте Степан Степанович и остальные партийные товарищи.

Вопросы, которые Вы поднимаете в школе меня интересуют и волнуют и для себя я пытался дать ответ. Например, труд это благо, но ведь все трудятся,

и инженер созидатель, учёный, композитор, и спекулянт-биржевик, и вор карманник, и бандит и так далее.

Когда-то, в 94-м, я попытался ответить на этот вопрос написав статью о эксплуатации. Возможно она будет Вам интересна и даст дополнительный аргумент

в Вашей теории.

 "Человек многое может, если знает, чего хочет".

 

                      ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЭКСПЛУАТИРУЕМОСТЬ

Поколению  советских  людей  (а автор, безусловно, причисляет себя  к  таковым)  с  детских  лет  известно,  что помещики, капиталисты и прочие  буржуи  являются  эксплуататорами трудового  народа  потому,  что являются владельцами средств производства, а работающие   на   них   трудящиеся   - эксплуатируемые  и  угнетенные.  Отсюда  следовал вывод, что если   уничтожить   эксплуататоров,  ликвидировать  базу, их родящую - частную собственность, то исчезнет и эксплуатация. Через  70  лет  советской  власти  ясность  в  этом  вопросе замутилась  (на  «них»  ли  работают трудящиеся?, а «они» не трудящиеся?)  и началась   перестройка.   Как  известно, перестройка  закончилась,  угробив  мечты  и  надежды, но для автора   вопрос   остался,   и   высказаться   на   эту  тему представляется интересным.

Эксплуатация - французское слово, означающее использование, извлечение выгоды. Один из наиболее распространенных смыслов этого слова можно определить, как несправедливость, связанную с работой, выражающуюся в присвоении чужого труда.  По Марксу, наемные работники получают фиксированную плату за труд, а собственники часть прибыли, величина которой зависит от  спроса - предложения на рынке и может быть больше части, отданной работникам, во много раз. Спрос определяется желанием и покупательной способностью потребителя (якобы), предложение - возможностями  производства и распределением произведенного (в чьем владении произведенное и какие у него стимулы). Поэтому владельцы средств производства присваивают труд наемных работников, то есть эксплуатируют их. Но эта эксплуатация относится к обществу с развитой частной собственностью (устаканеными порядками), функционирующему в рыночной среде. Но в СССР наметилась (или кто-то насаждал) тенденция  загнивания,  а не спокойного развития. Уместно вспомнить Аркадия Райкина: "...какую ж ты веточку тянешь, ты ж   ведь  корень  тянешь,  ты  ж  ведь  корни  -  то  совсем  оборвал...".  Имеются  в  виду  корни нашей социалистической жизни. Прорабы перестройки пропагандировали рынок, саморегулирование, экономические стимулы, открытое  общество,  свобода и права личности.... Толи сами не знали, толи забыли пояснить. Рынок чего? Дешевой   рабсилы.  Для чего и кого? Для обслуживания "новых русских и  не  русских". Оказалось для возникновения "западного" рынка,   без  торговли честью и совестью требуются некоторые условия,   в  частности  демократические (не русские) традиции,  "атомизированные личности"  - индивидуумы. Прорабы усиленно это насаждают, но саморегулирование выливается у нас в  разрегулирование.  Открытое общество оказалось больше выгодно спекулянтам  и  ворам. Свобода и права - это для спекулянтов и аферистов (по совковым меркам – преступников). Но все это мелочи по сравнению с отсутствием положительных перспектив. Причем   здесь  эксплуатация? Потому что это всё организуют двуногие твари под названием – человек. И  до  перестройки  и  сейчас трудовой  люд  чувствует  себя  эксплуатируемым. Вероятно желание  "пахать  и  вкалывать" одно из главных условий для развития страны. Ведь пока никто из правящих  "демократов"  ничего  внятного  не  сказал, почему мало российских товаров в магазинах, почему почти половина необходимого продовольствия закупается за рубежом,  почему  провалились  многие  красивые проекты,  почему  не  вкладываются  силы и средства в развитие нашей страны.  А  корень - в людях. То есть, объяснений много, но меня не  удовлетворяют различные вариации со словом выгодно - невыгодно. Не всегда это главное. Наиважнейшим понятием является – развитие. Мне известен только один способ стабильного, интенсивного  развития  общества:  производитель соглашается  на ограничение и задержку  вознаграждения за труд, и эта задержка используется для поддержания   и  развития  производства, а результат производства идет на благо общества.  Но  известно множество  путей  реализации  этого  способа.  И для каждого общества  он  свой. Традиции, Дух страны определяют ее путь. И эксплуатация играет в развитии важную роль.

  Психологической  основой,  на которую опирается эксплуатация, является соотношение понятий: "дал-взял". Люди "дают", через свое напряжение, затрату своего времени, через свой труд. Кому? Иногда кому-то конкретно,  а большей частью в "общую миску", в общество. "Берут" результаты труда других, в основном общественные. Чтобы как-то соизмерять количественно эти понятия, человечество придумало деньги. "Запад" на них давно уже молится и не безрезультатно. Но мы - то не "Запад", вот в чем вопрос, но это другая тема. Прежде всего стоит сказать, что равенство "дал-взял" не есть благо, потому что, что произвели то и съели, а для потомства ничего не оставили и для прогресса ничего и для тех, кто не только хлеб насущный делает, ничего. Чтобы увеличивать отдачу, люди придумали технику и технологии. И создали знания о мире. В здоровом обществе непременно признается в общем-то очевидная вещь: жизнь любого человека связана с эксплуатацией других людей и другие люди (общество) постоянно эксплуатируют конкретного человека. В общем случае в слове "эксплуатация" нет отрицательного смысла. Имеет смысл говорить о каком-то высоком уровне эксплуатации, переходить который, как правило, нельзя, ибо это начинает противоречить моральным нормам и является преступлением перед личностью и обществом. Другая крайность - переход через некий низкий уровень эксплуатации личности, что означает явный паразитизм. Таким образом "эксплуатация" есть  величина, которую можно представить в виде шкалы отдачи-потребления. И каждый человек может найти на ней свое место (некая аналоговая измеряемая величина).

 Теперь обратим наше внимание на человека, как на существо коллективное, общественное. Приняв эту точку зрения (эксплуатации, как шкалы отдачи-потребления), можно сформулировать направление определения общественно вредных лиц - эксплуататоров, жизнь которых выходит за нижнюю границу необходимой эксплуатируемости. Это индивидуумы или группы, отдающие обществу меньше, чем потребляют от него. Часть таковых очевидна, это лентяи, бракоделы, дилетанты, бандиты, рейдеры. Но большая часть неочевидна, т.к. 1)результаты деятельности не возможно оценить деньгами, 2) если можно, то насколько оптимальны и справедливы сами критерии. Например, цены на бензин и на хлеб для крестьян. Но суть не в выявлении конкретных эксплуататоров, а в тех, кто организует эксплуатацию, о чём и пойдет речь ниже. Отметим только, что возможности, должность и общественное положение имеют свой коэффициент значимости, оборотной стороной которого является ущерб, который может быть нанесен ошибочными или злонамеренными действиями члена общества, вследствие которых может быть ухудшен производимый общественный продукт. Если общество в целом стало жить хуже (людям хуже лечиться, хуже учиться, страшнее жить,…),  значит, увеличена эксплуатация общества. Данный коэффициент прямо пропорционален общественным возможностям конкретного гражданина, которые зависят от количества собственности и у крупных собственников он несоизмеримо выше малоимущих, поэтому они в первую очередь будут или благодетелями или эксплуататорами. В советском обществе это были государственные чиновники. В нынешнем сложнее, это конгломерат олигархов и чиновничества. Борьба и единство олигархии финансово-промышленных магнатов, богатеев и расплодившегося чиновничества определяет нашу нынешнюю власть и бытиё.

  Но вернёмся к эксплуатации. Рассматривая общество как нечто целое, можно говорить о его эксплуатации, выражающемся в спаде производства, деградации общественных институтов, ухудшении жизненного уровня и культуры. И через эксплуатацию (разрушение) общества большинство членов его чувствуют себя эксплуатируемыми и реагируют  еще меньшим вкладом в "общую миску", а большим в "свой карман", пытаясь таким образом уменьшить свою эксплуатируемость. Мне кажется, многие люди не видят возможностей уменьшения экслуатируемости своего общества, ради чего и следовало бы потерпеть. Но вероятно есть и патологические жадюги, считающие свою жадность доблестью. Важно, что материальный стимул не играет главной роли, если Дух общества хочет возрождать и совершенствовать общество. При этом заметим, что если обогащаются индивидуумы, то общество может богатеть только в том случае, если чётко работает госмашина по рациональному изъятию доходов у личности в пользу общества, чётко указаны и общеприняты пути обогащения. Определяющую роль в возрождении и развитии общества играют коллективные стимулы, то есть общественные интересы становятся личными стимулами. Тому есть множество исторических примеров (Германия, Япония, Советский Союз после второй мировой войны). И заметим, что если есть эксплуатируемые, то есть и эксплуататоры.

  Сказано  в  писании:  "Не  работающий,  да не ест". Но и вор работает. Поэтому вводим: Благотворный, Богоугодный, общественно-полезный труд и из материалистической сферы попадаем в таинственную мистическую, поскольку без души, "искры Божьей" нет общественно-полезного труда. А наличие души у человека определяет ДУХ общества, который вполне реален и определяет путь развития общества, да и наверно всей цивилизации. Человек не просто существо коллективное, именно потому, что существо коллективное, а также духовное он и есть человек. И этим силен. "Пусти хлеб по воде, и он вернется к тебе с беконом" - говорят  англичане. Только отдавая коллективу, обществу свой труд создаются условия для благополучия личности. А как же частная собственность, личные стимулы? Да, они фундаментальны, необходимо их учитывать, но не самодостаточны. Разве хоть в малой степени умаляют коллективное начало в людях? Возможно это два полюса, две борющиеся и единые противоположности (как религия и атеизм, добро и зло). Эти полюса рождают понятия "мое" и "наше", поскольку они отражают фундаментальную двойственность человека, которая отражается также в понятиях эксплуатироваться самому и эксплуатировать общество, окружающую среду (среду обитания). Эксплуатация общества приводит в конечном итоге к угнетению и большей эксплуатации людей через ухудшение работы общественных институтов. То есть по своей природе человек и эксплуататор и эксплуатируемый. И желательно иметь понятие об оптимальном соотношении этих составляющих.

Посмотрим на эксплуатацию, как функцию экономической деятельности и посмотрим, могут ли здесь быть количественные оценки. В экономической сфере выделим качественные процессы, идущие в любом обществе: производство - распределение - потребление. При этом выделим следующие качественные группы. Любой человек потребитель, который делится на: производителя, посредника и сферу обслуживания и культуры. Определим их функции и общественные институты характерные для них:

Потребитель - радуется жизни и "желает", тем самым, определяя стимулы к действию, рождает спрос. Это все члены общества, имеющие возможность покупать.

Производитель - реализует "заказ", производит общественный продукт, попутно загрязняя среду обитания, уменьшая сырьевой ресурс. Это материальная сфера производства: сельское хозяйство, промышленность, прикладная наука.

Посредник - коммуникативные, связные функции между производителями, между производителем и потребителем,  между и самими членами группы. Посредник формирует "заказ" и доводит его до производителя, выражает "заказ" в количественном стоимостном выражении. Это торговля, ЦБ и остальные банки, всевозможные бизнес-структуры оказывающие посреднические услуги,  чиновники,  в том числе основная часть правительства. В формировании «заказа» могут принимать участие все общественные институты. Он же определяет делёжку «Общего пирога».

Сфера обслуживания и культуры - обслуживает и формирует среду обитания общества. Это все остальные: армия, образование, медицина, искусство, службы госбезопасности, суды, фундаментальная наука, церковь (естественно для рассматриваемого вопроса значимо только одна из ее сторон, а именно, церковь, как общественный институт).

  К кому применимо понятие "эксплуатация"? К тем элементам общества, где функционируют понятия "дал - взял", то есть ко всем общественно функционирующим элементам общества: отдельным людям, трудовым коллективам, объединениям, государственным образованиям, обществу в целом плюс природа. Причем всегда можно выделить в этих элементах целое и часть, устанавливая этим границы рассматриваемой сферы, и их взаимодействие рассматривать как эксплуатацию. Например, завод можно рассматривать как целое по отношению к работнику и как часть по отношению к региону. В данной работе возьмем за целое общество в государстве. {Условимся для удобства говорить по отношению к части эксплуатируемость, по отношению к целому - эксплуатация.} По определению "эксплуатация" связана с общественным трудом, а результатом труда является потребление ресурсов, произведенный общественный продукт и загрязнение природы. И их можно иногда измерить. Тогда эксплуатация общества есть соотношение вкладов и потреблений различных структур из общей "миски". И ее можно измерить, если измеримы результаты труда. За цель жизнедеятельности общества во многих случаях можно принять повышение его культурного уровня, развитие среды обитания. Конечным результатом труда общества для нашего вопроса нужно считать результат сферы производства, что и будет определять достижение обозначенной цели. Главным, организующим элементом общества оказывается посредник. Именно он определяет: что, куда, сколько. Это поистине "великий инквизитор". Он делит (организует каналы потребления), он и контролирует (воздействует на общественную структуру определенным образом). Это та структура, которая назначает себе и другим уровень жизни. И эти "кадры решают всё". Каким образом? Толком не знаю, думаю, что "делятся" и договариваются, думаю, что жизнь у них не простая, например, полицаи, если им кажется, что их обделяют, могут эффективно протестовать. Посредник не всегда может, а чаще не хочет, обеспечить нормальную жизнь обществу, но всегда может устроить дефицит, голод, разруху. Не забуду 1989-92 годы, неплохие урожаи, элеваторы забиты зерном и пустые прилавки, за хлебом многочасовые очереди. Ему тогда было так нужно.

 Представим схему связей между "действующими лицами" в выбранной сфере - обществе, с указанием результатов их труда для общества.

При этом отдаем себе отчет в том, что здесь отражены только профессиональные и функциональные качества человека, связанные с трудом, что это не весь человек, и далеко не главная его часть. Кроме того, реальные физические лица и общественные структуры могут совмещать в себе выделенные группы. В схеме выделены только те связи, которые, по мнению автора, являются значимыми для рассматриваемой темы.

Рассмотрим структуру потребления произведенного общественного  продукта. Обратим внимание на посредника - и составим уравнение входов/выходов.

               ПрОП+Имп=Экс+ВосПр+НПр+УЖО+НК                           (1)

              УЖО         НПр        ВосПр          Экс         НК

          ----------- + ---------- + ---------- + ---------- + -------= 1   (2)

            ПрОП+Имп   ПрОП+Имп      ПрОП+Имп    ПрОП+Имп     ПроП+Им

                 ЭО   +   ИР   +    КУ   +    МЭ = 1                   (3)

            где

          УЖО - средний уровень жизни общества

          НПр - нужды производства

          ВосПр- восстановление природы

          Экс - экспорт

          ПрОП -внутренний производимый общественный продукт

          Имп - импорт

          НК  - нужды культуры

                  УЖО

          ЭО  =   ---------------  - эксплуатация общества потребителем      (4)

                  ПрОП+Имп

                        НПр

           ИР  =  ---------------  - интенсивность развития  экономики (5)

                  ПрОП+Имп

                 ВосПр

           КУ  =  ---------------  - компенсация ущерба природе        (6)

                  ПрОП+Имп

                          Экс

           МЭ =   ---------------  - участие в мировой экономике       (7)

                  ПрОП+Имп

                   НК

            РК=   --------------  - развитие культуры                  (8)

                  ПроП+Имп

  Таким образом, мы установили эксплуатацию общества, как долю потребляемого общественного продукта, то есть

 ЭО = 1 - ИР - КУ - МЭ - РК                    (9)

  Теперь обратим  внимание на человека, как на существо двойственное, а именно коллективное (общественное) и личное (частное, эгоистичное). И вспомним шкалу эксплуатации, где с одной стороны эксплуатация, а с другой - эксплуатируемость.  Условимся за ноль считать абсолютный паразитизм, за единицу - абсолютную эксплуатируемость.

                  дает                                    берет

          ____________________________   x________________________

        0  эксплуатируемость            ^    эксплуатация            1

            части (эл)                   |     целого (эо)

                                         рассматриваемый

                                         компанент

                                         общества

  И представим  эксплуатацию человека как состоящую из двух: личной (элi) и общественной (эоi). Свяжем эксплуатацию человека и общества. Общество эксплуатируется людьми, т.е. ЭО складывается из эксплуатаций общества отдельными людьми или компонентами общества

              ЭО= сумма эоi 

            где эоi - эксплуатация общества конкретным человеком.

то есть ЭО делится (но не равномерно)  на всех людей. Но, когда эксплуатируется общество, эксплуатируется и человек и ЭО оборачивается средой обитания. (Чего так прут ныне из замордованной России).

Аналогично получим нагрузку на личность (эксплуатируемость) в обществе:

       ЭЛ= сумма элi -

                         элi -  личная эксплуатация кого-то.

            ЭЛ - эксплуатируемость личности в обществе

Поместим эти величины на шкалу отдачи-потребления

ЭЛ + ЭО = К

К – вся шкала, общая нагрузка на общество и на отдельных людей, некая постоянная величина. То есть для общества существует некая энергетическая константа, которую в нашем случае можно принять за 1.

ЭЛ + ЭО = 1

 Тогда доля общественной эксплуатации есть оставшаяся часть от личной.

                    ЭО = 1 - ЭЛ

Воспользуемся (9)

                  1 - ЭЛ = 1 - ИР - МЭ - КУ - РК

                  ЭЛ = ИР + МЭ + КУ + РК

то есть, средняя личная эксплуатируемость потребителя складывается из:

-  интенсивности развития экономики общества,

-  участия в мировой экономике,

-  работ на восстановление природы

-  развитие культуры (вклад в будущее).

 

Некоторые выводы и выше сказанного.

          -  Эксплуатация   -  неотъемлемый  процесс  в  жизнедеятельности  человека, не зависимо от того, осознается она или нет.

          - Эксплуатация измерима, если измеримы результаты труда.

          - Эксплуатация  человека,  живущего  в обществе, определяется отношением   потребляемого  и  производимого  и  зависит  от

          интенсивности   развития   экономики,   участия   в  мировой экономике,   поддержания  экологических  норм,  расходов  на культуру.

          - Эксплуатация  общества  в целом  выливается  в той или иной форме  в  эксплуатацию  основной  массы  людей  составляющих общество.

          - Эксплуатация,  превосходящая  предельные  уровни  (высший  и низший),   становится   преступной.   Уровень   эксплуатации

          личности   должен  обеспечивать  нормальное  воспроизводство  представителей всех общественно - полезных профессий.

          - Эксплуатация  и эксплуатируемость связана с двойственностью человека и отражается в понятиях "мое" и "наше".

          - Люди могут терпеть высокую личную эксплуатируемость ради уменьшения эксплуатации общества.

          - Люди не вольны снизить нагрузочную константу общества, но могут изменить соотношение личной эксплуатируемости и общественной   

            эксплуатации. И существует их оптимальное соотношение, когда большинство дееспособных людей работают на общество и не считают себя                          эксплуатируемыми (верят, что изменение пропорций личной эксплуатируемости и эксплуатации общества приведет к ухудшению жизни).

На это соотношение влияют общественный менталитет и традиции, а власть их чувствует, всё правильно понимает и адекватно управляет.

И главное:

- Общество без преступной эксплуатации построить можно и нужно. Иначе вымрем, как страна. Для этого не нужно запрещать церковь и отменять частную собственность. Нужно эксплуатацию страны и людей сделать оптимальной, т.е. справедливой. Если эволюцией не получается, значит, нужна революция.

P.S.

 Еще одна мысль, связанная с двойственностью человека, которая не имеет прямого отношения к эксплуатации, но может определять стратегию движения общества.  Размышляя над своей жизнью в процессе написания статьи, я пришел к выводу, что существует только два духовных состояния: служение и торговля. Оба существуют тысячелетия, оба фундаментальны. Но для России служение всегда стояло на первом месте. Именно служение ближнему, царю, идее, Отечеству позволяло переживать катаклизмы, побеждать в войнах и восстанавливать страну. Служить умели и в царской России и в Советском Союзе. А сейчас что? Мы - торгаши, одеты в чужое, едим чужое. "Россия вперёд!", куда, в Европу?  На "Западе" нас не ждут. Никогда МЫ не будем "Западом", поскольку мы русские и нас уважают только за то, что мы русские. Если откажемся от себя, то нас справедливо будет презирать и "Запад" и "Восток", собственно нас, русских, не будет.

10.04.1993,  январь 1995, март 2010

   Осницкий Н.В.

 

P.S.2 Декабрь 2012. Особо ничего не изменилось. За границу гоним нефть, газ,  обратно - товары ширпотреба и «питаемся от садов чужих».

В советском обществе посредник более ясен и  конкретен, чем в нынешнем буржуинстве. Попробуем сформулировать новшества.

1) Заграница не объект, куда мы экспортируем и импортируем, а субъект, указывающий нам, что и как продавать и покупать. Сей субъект можно разделить на  «Внешних посредников» и Транснациональные корпорации (ТНК). Оба залазят внутрь страны, становясь нашими действующими лицами.

2) ТНК - это заводы собирающие автомобили, холодильники и другую утварь, и добывающие наши ресурсы. Главное - они обеспечивают низшую себестоимость, высшую производительность и выживаемость за счёт международного разделения труда и посему сила. С точки зрения эксплуатации не факт, что «забугорные империалистические акулы» будут хуже нашенских «буржуёв». Но им вряд ли интересно, какая эксплуатация страны и эксплуатируемость населения, и будет ли Россия вообще, им важны природные ресурсы и барыши. Вероятно, у наших бизнесменов, с деньгами и собственностью за границей, такие же интересны.  При этом ТНК, во-первых, создают конкуренцию нашим буржуям, во-вторых, ликвидируют национальных буржуев, включая их в себя. Важно, что ТНК не национальная (не наша) структура и она является нашим управляющим посредником (задаёт наличие товаров и цены, давит «наше» производство). И важно, что поднять уровень жизни до европейского без них нельзя, а они такой цели не ставят, но невольно могут, сколачивая капитал у нас. Это Посредник и Производитель. Уж очень хочется использовать эту силу нам во благо.

3) «Внешние посредники»  - это десятки неправительственных организаций и некоторых государственных, кормящихся из-за бугра(http://telegrafist.org/2012/12/05/20506/ или http://democrator.ru/problem/9374). Наш «Посредник», он же «Управляющий» становится интернациональным. И это уже плохо. Наш «Управляющий» перестал кормить «Культуру», Запад пришёл на «помощь». Конторки по «Правам человека» практикуют защиту отдельных лиц от несправедливости (судей, чиновников) через евросуд, но разгромленные рейдерами предприятия не восстановлены, миллионы людей лишены возможности заниматься созидательным трудом, торгуют. (Для этих западных посредников это нормально.) Движение в этом направлении (а оно, или будет развиваться, или будет свёрнуто, третьего нет) - это десоветизация и дерусификация. Цена за эти услуги: Мы как субъект, как страна теряем самостоятельность и независимость. Для меня (надеюсь не только) это совершенно неприемлемо, уж лучше «Иван Грозный». Вопрос об эксплуатации общества, когда общество исчезает, бессмысленен.

4) Часть предпринимателей предпочитают работать здесь, а жить за границей. Деньги  из страны уходят за границу, где якобы надёжней сохранить. Уходят триллионы. Так это как раз те деньги, которые и должны работать на НАШУ Культуру, на НАШЕ Производство, поскольку сделаны у НАС, здесь. Хотелось бы спросить наших действующих экономистов: при любых финансовых операциях, в наши активы, в нашу страну должно вкладываться больше, чем выбывать за кордон? Если да, то очень прошу вас стать гражданами, перестать быть холями воров. С позиций нашей темы об эксплуатации, деньги, вывезенные  из страны и ничем для страны не компенсированные, надо вычесть из нужд культуры и производства. Это явление увеличивает эсплуатацию общества.(-ВД)

5) Часть предпринимателей предпочитают владеть заграничными активами, работать (не спекулировать, а созидать) за границей, а жить здесь. Эти может делу научаться. Если русскими останутся, может и своей стране пользу принесут. На эксплуатацию это не влияет - явление нейтральное. (ВАк)

6) Приватизация и скупка наших активов (высокотехнолочных предприятий) могущих приносить доход обществу. И зачем это нужно. Сделать предприятие ещё эффективнее? А барыши-то куда пойдут? Это же шанс для нашего «Управляющего» сделать благо для общества. Для нашей темы, явление со знаком минус. (-СНА)

7) Приватизация и скупка наших активов (предприятий) не приносящих доход обществу. Создание новых общественно-полезных производств. Из-за границы приходят инвестиции, приносящие доход инвесторам. Китай показал, что это и возможно и очень хорошо. Особенно, если учесть, что научно-техническую революцию мы прозявали. Для темы эксплуатация - плюс. (Инв)

P.S.3

Двойственность человека проявляется также в понятиях Эгоизм и Коллективизм.

Управление в большой части определяется распределением благ, кои есть ПроОП + Импорт и созданием условий для оных. Что наработано человечеством в области распределения неплохо описано в статье Николая Сомина «Христианская экономика» (http://chri-soc.narod.ru/kakoi_doljna_bit_hristianskaya_ekonomika.htm). Основные типы:

Сравним.

Коммунизм - это светлое будущее человечества, но сейчас он не жизнеспособен, так как отказывается от фундаментальной черты современного человека - Эгоизма. Криминал просто убивает общество. Капитализм, качая энергию для существования и развития из Эгоизма, сделался так силен, что, опираясь на эгоизм личностей, также может уничтожить общество, а также всё живое. Эгоизм в социальных отношениях, это война всех против всех, для усмирения которой введены законы. С развитием, Капитализм стал бояться себя и начал больше, чем раньше вводить элементы социализма с опорой на коллективизм, нравственность, но не перестал быть хищником по сути. И вероятно правы политологи (Кургинян, Фурцев, и другие), что он хочет сохраниться во что бы то ни стало, а для этого ему нужно отказаться от Истории и Развития. Капитализм не просто живёт, а, используя интеллектуальные, экономические и военные ресурсы, он пытается сотворить нечто новое, где Капитализм будет вечен. Прослеживаются контуры этого нового: «золотой миллиард» правит, остальные в хаосе, как большая миска ресурсов. И с чем я категорически не согласен, что России, как цивилизации и империи, нет места в этом новом мире. Надеюсь, что будет реализован другой сценарий, где людской Эгоизм будет умалятся, замещаясь Коллективизмом, гарантиями выживания Общества, а значит и индивидуумов. Где индивидуумы это не правители и рабы, а свободно развивающиеся Человеки, образы и подобие Божие. Как это умаление будет происходить? Через борьбу за Справедливость и за Нравственность, для верующих - за Царство Божье. За Нашу страну. И через воспитание на основе Коллективизма. Но встаёт вопрос: Возможно ли в принципе существование человеческого общества и человека без Эгоизма? Если да, то личность - это набор общественно-полезных функций? Думается, что без Эгоизма, нет человека в современном понимании. Человек двойственен по Природе: и эгоист и коллективист. Думать о Моём и Нашем - его фундаментальное качество.

Как "Мое" и "Наше", Эгоизм и Коллективизм, так и эксплуатация и эксплуатируемость не отменяют друг друга, а сосуществуют, борются и определяют жизнь человеческую. Более того, без "наше" нет "мое" и наоборот, так же как нет личностей без общества.

В будущем перспективен социализм, в котором органически совмещаются Эгоистическое и Коллективиское начало в Человеке.

                  Осницкий Н.В. 26 июля 2013, 9 января 2014

Сайт президентской кампании С. С. Сулакшина Регистрация Инициативной группы по выдвижению Степана Степановича Сулакшина в Президенты РФ
Об организации

17 июня 2017 г. в Москве состоялся Учредительный Съезд сторонников Партии нового типа, ее участников и уже действующих строителей.Главная цель Партии нового типа для России — превратить Россию в нравственное, справедливое, трудовое, народное, русское российское цивилизационно идентичное государство! Превратить Россию вновь в государство, способное стать духовным и политическим лидером мира,…

Мы в соцсетях